Сценическое раздумье в двух частях
о том,
как умирают
антуаны де сент-экзюпери
и рождаются
маленькие принцы (с)


ДИГБИ. Эл! я прижалась лбом к оконному стеклу и смотрю на текущий мимо людской поток. Ты прав, это успокаивает. Я в стороне от этого потока. У каждого свои планы, каждый торопится. Вот прошла женщина…десять шагов – и она ушла в бесконечность. Ей вслед обернулся мужчина. Но ее уже нет. И он пошел своей дорогой. Куда?.. Откуда я знаю. В свою бесконечность. У каждого своя бесконечность, Эл. Я жду твоего звонка. Или твоих писем. Или тебя… Это – моя бесконечность. Мы с тобой живем параллельно.
ЭЛ. параллели пересекаются, Диг. Они пересекаются в бесконечности.
ДИГБИ. Это надежда? Или снова обман?
ЭЛ. надежда – это тоже бесконечность, Диг.
ДИГБИ. А обман?

***

ЛЕТЧИК. Нищего надо вычеркнуть!
ЭЛ. да-да, конечно. Он мыслит “не в ногу”! сейчас он откроет мне истинный Нью-Йорк. Или Танжер. Или Лиссабон. Не тот Лиссабон, в котором живут Лисы, а другой. До которого можно долететь. Или доехать. Или дойти…
НИЩИЙ. …Странный город, никакой перспективы, все кажется рядом. Человек в другом конце авеню, а ты его видишь, как будто он в двух шагах: и лицо, и глаза, и брит он или небрит – все видно. И горизонта в этом городе нет. Какой же горизонт, если нет перспективы?.. Поэтому близкие люди здесь никак не могут договориться. Ведь им кажется, что они близкие, а на самом деле они далекие: не слышат друг друга…

...
(как же хороша песенка Лиса!)