Sheherazade
Оставаться искренней. Даже симулируя искренность.
Ровно 158 лет назад родился Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет.
Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра и его жены Антонии Корнет-и-Бертран.
Гауди с детства страдал ревматизмом, препятствующим играм с другими детьми. Но болезнь не была помехой длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь. Ограниченная из-за болезни подвижность обострила наблюдательность будущего архитектора, открыла ему мир природы, ставший главным источником вдохновения.
В начале 1870-х годов Антонио перебрался в Барселону, где обучался сначала на подготовительных курсах, а затем был принят в Провинциальную школу архитектуры. Школу архитектуры Гауди закончил в 1878 году. 12 лет в период с 1770 по 1882 годы он трудился чертёжником под руководством архитекторов Сала и Вильяра.
Стиль, в котором творил Гауди, относят к модерну. Однако фактически в своём творчестве он использовал элементы самых различных стилей, подвергая их творческой переработке. В своём раннем творчестве в 1883-1888 годах построил Дом Висенс и Эль Капричо, Дворец Гуэля.
В общей сложности за свою жизнь архитектор создал более 20 архитектурных шедевров. Многие из них включены в перечень «Всемирного наследия ЮНЕСКО». Это и Саргада Фамилиа – Собор Святого семейства в Барселоне (1891-1926), и винные погреба Гуэля (1895-1898), и Парк Гуэля (1900-1914), и Дом Бальо (1904-1906), и Дом Мила (1906-1910).
Его жизнь закончилась трагически — он попал под колёса трамвая возле горы Тибидабо рядом с работой, на которую он потратил 27 лет жизни, Собором Святого Семейства. Ему было почти 74 года. Его никто не узнал, и в конце концов Гауди доставили в больницу для нищих. На следующий день его нашли друзья. Когда его пытались перевезти в лучший госпиталь, он отказался со словами, что «его место здесь, среди бедноты».
10 июня 1926 года жизнь великого архитектора оборвалась. Он был похоронен в крипте собора, который не успел достроить.

А ровно 153 года назад вышло первое издание книги французского поэта Шарля Бодлера «Цветы зла», ставшей предтечей декадентства. Лирический герой поэтического цикла разрывается между идеалом духовной красоты и красотой порока, его терзают ощущение раздвоенности и жажда смерти.
Однако спустя месяц после его издания Бодлера обвинили в имморализме и привлекли к судебному разбирательству. Генеральный прокурор Франции обвинил «Цветы зла» в том, что они бросают вызов законам, защищающим религию и нравственность. Стихотворения «Отречение Святого Петра», «Авель и Каин», «Литании Сатане», «Вино убийцы...» были названы сплошным богохульством.
Судьи не смогли определить, сознавал ли поэт, что он богохульствует. За оскорбление общественной морали и нравов Бодлер осудили и обязали заплатить крупный штраф.
На суде ему запретили переиздавать «Цветы Зла» без купюр — так называемых осуждённых стихотворений, считавшихся наиболее хулиганскими. Большую часть своей короткой жизни поэт прожил в трагической нищете.
Осужденные стихотворения были запрещены к продаже и публикации на территории Франции до 31 мая 1949 года, когда кассационный суд вынес решение, что оценка первых судей не учитывала символического смысла поэзии и выглядела весьма произвольной.

и где-то в глубине моего сознания эти два события обязательно связаны и не зря случились в один день.

@темы: (c)пёрто, а пуркуа бы и не па?